12.11.2012

Министерство экономического развития РФ недовольно работой пунктов контроля

Минэкономразвития Российской Федерации, проведя экспертную оценку проекта приказа Минтранса России о порядке проведения процедуры габаритно-весового контроля грузовых автомобильных транспортных средств, выказало недовольство деятельностью проверочных пунктов.

Как считают сотрудники Министерства, 150 пунктов габаритно-весового контроля, из которых 94 — подвижных и 56 стационарных, действующих на 50 тысячах километров трасс федерального назначения, функционируют малоэффективно. По экономическим выкладкам Министерства, Минтранс расходует около 450 млн. рублей для поддержания пунктов контроля ежегодно, сами транспортники указанную сумму не комментируют.

По имеющимся данным, в 2011 г. с грузоперевозчиков получено около 1 млрд. рублей в виде компенсаций и штрафов, что лишь на 20% покрывает ущерб, который был нанесен дорожному полотну. Ремонтные работы в 2012 г. затребуют не менее 210 млрд. рублей.

Министерство экономразвития утверждает, что из-за малоэффективного функционирования всей системы габаритно-весовых проверок безнаказанно повреждаются автотрассы, а также грузоперевозчики получают убытки, поскольку времени для перевозки грузов плохими дорогами затрачивается значительно больше.

Итогом этого процесса становится перерасход бюджета, недополучение доходов грузоперевозочными компаниями, повышенное расходование средств на восстановление дорожного полотна, разбитого избыточно тяжелым автотранспортом. Соответственно, необходимо усилить бдительность на федеральных автотрассах и вернуть в бюджет средства, расходуемые на ремонтные работы.

Министерство экономического развития РФ предлагает провести реформу системы, а точнее, отстранить Госинспекцию по Безопасности Дорожного Движения от осуществления габаритно-весовых испытаний грузового автотранспорта, препоручив данную функцию некой единой организации. Мобильные же пункты установить в таких местах на дорогах, где их невозможно будет миновать незаметно.

CMS Status-X