05.11.2012

О страховании, бензине и тягачах

30 октября текущего года в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся Всероссийский Съезд транспортников. В рамках Съезда прошли «круглые столы» на тему административных, законодательных и технологических мер по повышению конкурентоспособности и производительности на автомобильном, морском и речном транспорте, а также конкурентоспособности железнодорожного и авиационного транспорта. Для обсуждения вопросов отрасли, в том числе и таких как страхование при перевозке пассажиров, с транспортниками встретился Владимир Путин.

Одной из обсуждаемых тем стал вопрос о страховании ответственности перевозчиков и ставках тарифов на страхование. Гендиректор «Мосгортранса» Петр Иванов назвал существующие на сегодняшний день тарифы существенно завышенными (в данный момент они составляют от 33 до 68 копеек за пассажира). Аргументируя свои слова, Иванов отметил, что за последние семь лет при перевозке пассажировколичество пострадавших по вине водителей «Мосгортранса» не превысило 100 человек. При этом, не было ни одного случая с летальным исходом. Общая сумма выплаченных компенсаций составила 13 млн. рублей. А по планируемой минимальной ставке эта сумма будет равна 500 млн. рублей в год. Комментируя предоставленную информацию, президент выразил согласие с необходимостью понижения ставок тарифов на страхование при перевозке пассажиров. А также заверил, что правительство разберется с ситуацией.

Еще одним обсуждаемым вопросом стал размер пошлины на ввоз тягачей. С первого сентября 2012 года Федеральная таможенная служба взимает утилизационный сбор, введение которого было поддержано президентом и рассматривалось как компенсационная мера уменьшения таможенных платежей в отношении колесных транспортных средств. Однако после введения данного сбора размер пошлины так и не изменился.

Комментируя сложившуюся ситуацию, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что по некоторым номенклатурам пошлины действительно не снижались. Этот факт он объяснил необходимостью стимулирования приобретения техники отечественного производителя. В ответ, Владимир Путин указал на неприемлемость такого принуждения к приобретению отечественной техники, а также на необходимость исправления ситуации. По его словам, следует улучшать качество и снижать стоимость товара.

Кроме прочего, Владимир Путин счел возможным вернуться к вопросу ставок акцизов на топливо. Также он не исключил возможности восстановления акцизов на бензин классов «Евро-4» и «Евро-5».

CMS Status-X