29.10.2012

Россия готовится к переходу на платные дороги

Россия готовится к вводу в эксплуатацию новых дорог с оплатой за проезд. Строительство и контроль будет осуществлять госкомпания «Российские автомобильные дороги». Программа деятельности данной организации на срок до 2019 года утверждена Правительством РФ. На сегодняшний день такие дороги уже эксплуатируются в Московской области. Оплата за проезд составляет не более 45 рублей и зависит от вида автомобиля. Нововведение коснется также и уральского региона.

В Екатеринбурге начато строительство платной дороги длиной 46 километров. По их окончании, проезд по ЕКАД также станет оплачиваемым. Введение платы за пользование дорогой повлияет на стоимость таких услуг, как грузоперевозки по России, международные перевозки грузов, а также конечную стоимость перевозимого по ней товара. Уральские эксперты уверены, что новшество не приживется. В силу особенностей менталитета, платить за ранее бесплатные услуги россияне не станут.

По закону обязательным условием для существования платной дороги является наличие бесплатного дублера. В России же, зачастую, альтернативные варианты отсутствуют. По сути, водителей ставят перед выбором: или платить, или не ехать.

Плата за проезд - это гарантия хорошего снабжения и оснащения дорог, а также регулярное пополнение бюджета. Однако стоит учесть результаты подобного эксперимента в Германии. Там, вследствие снижения товарооборота, от идеи использования платных дорог пришлось отказаться.

Стимулом воспользоваться платной дорогой для автовладельцев могут стать ее качество и предполагаемое увеличение скорости движения. Но на въезде у шлагбаума все равно придется тратить время. С такой точки зрения, скорость может и не увеличиться. К тому же, учитывая национальный менталитет, можно быть уверенным, что люди все равно найдут пути объезда для перевозки пассажиров и грузов.

Если рассчитывать только на бюджетные средства, реализация проекта может затянуться на срок до 15-ти лет. Следовательно, необходимы частные инвестиции. Построенная дорога должна будет соответствовать определенным параметрам. Так как привлечение частных инвестиций предполагает в перспективе получение прибыли.

Еще одним аргументом против строительства дорог исключительно за счет бюджета является необходимость выделения средств на содержание госкомпании, занимающейся проектом. А отсутствие конкуренции в сфере строительства и содержания дорог является немаловажным фактом для рынка.

Как будут обстоять дела с услугами спецтехники на платных дорогах, еще точно не ясно. Скорее всего, стоимость вызова эвакуатора будет несколько дороже, чем эвакуация автомобиля с обычной трассы.

Уральские аналитики считают не целесообразным вводить оплату за проезд по ЕКАД. Так как это нововведение отразится, прежде всего, на жителях Екатеринбурга. Кольцевая автодорога окажется частью системы уличных сетей еще до момента завершения строительства. А значит, платить придется не проезжим, а горожанам.

Еще раз стоит отметить, что нововведение отразится не только на автовладельцах. На данный момент 60 процентов товарооборота в России приходится на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также перевозку негабарита и другие автоперевозки. Использование платных дорог скажется на стоимости доставки грузов, и на бюджете конечных покупателей вследствие роста цен на товары.

CMS Status-X